НОВАЯ СЕРИЯ DURA-ACE R9200

Запуск нового DURA-ACE - это не только разработка нового выдающегося групсета, но и кульминация исследования науки о скорости.

Shimano представляет новую серию с быстрым и точным переключением, расширив наследство инноваций, установив новый стандарт в велокомпонентах для шоссе. Каждая деталь, каждое решение и каждый компонент новой серии DURA-ACE R9200 спроектированы для обеспечения более быстрого, надежного и интуитивно понятного опыта.


Группа компонентов серии R9200, разработанная на основе концепции «Наука о скорости», включает в себя сверхэффективной 12-скоростную трансмиссию, надежный беспроводной кокпит, усовершенствованную эргономику, новые колеса, усовершенствованную тормозную систему и встроенные цифровые технологии. Групсет спроектовнаий для тех, кто никогда не идет на компромисс.

Стремление к совершенству дается нелегко. Совместные разработки с лучшими спортсменами мира и разработчиками велосипедных компонентов означали исследования, изучение и анализ характеристик продукции в лабораторных и реальных условиях, делая все возможное, чтобы понять науку о скорости. Результат можно разбить на этапы:


Платформа переключения + интерфейс управления + тормозная система + трансмиссия + колеса


Давайте посмотрим на улучшение на каждом этапе:


Платформа переключения: быстрее переключения, абсолютная надежность, интегрированная конструкция


Shimano полностью пересмотрела свою электронную платформу Di2, чтобы улучшить скорость переключения, сделав соединение дуалов и переключателей беспроводным, при этом обеспечивая абсолютную надежность.


Новая платформа Shimano Di2 обеспечивает улучшенную конструкцию привода в переключателях, что снижает время на переключение. Такие характеристики трансмиссии позволяют обеспечить быстрее переключения передач от Shimano. Результатом является экономия времени в доли секунды, но это действительно приводит к ускорению работы заднего переключателя на 58%, а переднего переключателя на 45%.


Абсолютная надежность обеспечивается проводным соединением там, где это имеет смысл. Новые провода SD-300 меньшего диаметра соединяют аккумулятор Di2 (BT-DN300) с передним переключателем (FD-R9250) и задним переключателем (RD-R9250). Такая система с одним внутренним батареей обеспечивает простое решение для зарядки, стабильную и высокое напряжение подключения к переключателям, что способствует быстрому переключению передач Shimano. Абсолютная надежность дополнительно гарантируется запатентованной микросхемой с высоким уровнем безопасности, быстрой обработкой и низким уровнем энергопотребления, что значительно снижает вероятность помех от внешних устройств.

Тесты показывают, что батареи BT-DN300, от которой работают переключатели, хватает на 1000 км без подзарядки. Шифтеры дуалов (ST-R9270) питаются от батареек типа CR1632, которых хватает примерно на 1,5-2 года использования. Для увеличения емкости аккумулятора также возможен вариант использования с полным проволочным соединением, обеспечит увеличение емкости на 50% и имеет практические преимущества для райдеров, которые используют новую серию DURA-ACE с электро-велосипедом.

Новый задний переключатель Shimano DURA-ACE больше не просто задний переключатель. Это также порт подзарядки (что заменяет зарядное устройство Shimano SM-BCR2), он обеспечивает соединение с дуалами STI через запатентованную интегральную схему Shimano, а протокол соединения ANT + с другими устройствами сторонних производителей (что заменяет беспроводной блок EW-WU111), он также заменяет соединение Junction-A в руле или в раме (SM-RS910). Это приводит к тому, что задний переключатель RD-R9250 имеет интегрированную конструкцию со скрытым портом зарядки, кнопкой для операций Di2, светодиодными индикаторами, которые обозначают режим синхронизированного переключения, режим настроек или состояние уровню зарядки батареи.

Интерфейс управления: непревзойденная эргономика, индивидуальная настройка, чистый кокпит

В последние годы профессиональные и высококлассные райдеры начали менять положение на велосипеде и преимущества в катании. Shimano работала вместе со многими профессиональными гонщиками, чтобы изучить эти изменения. В новой серии для восхождений вверх, спринта или соревнований на время Shimano предлагает баланс в комфорте, дизайне и преимущества в аэродинамике с беспрецедентной эргономикой.

Новые 2х12-скоростные дуалы ST-R9270 с беспроводным переключением и гидравлическими дисковыми тормозами теперь имеют поднятую главную часть с небольшим изгибом внутрь и увеличенную площадь между переключателем и рулем, что дает новый уровень комфорта и контроля. Это обеспечивает лучшее чувство индекса переключения указательного и большого пальца на дуала и лучший захват тремя пальцами за тормозной рычаг, при этом обеспечивая легкий доступ к рычагу переключения из положения рук в нижнем хвате руля. Еще одно изменение заключается в увеличенном офсете между рычагами переключения Di2, что позволяет лучше различать кнопки переключения вверх и вниз, особенно в перчатках или с мокрыми руками.

Дуалы используют беспроводное подключение. Это обеспечивает простую процедуру установки и отсутствие лишних отверстий для проводов переключения передач на раме или руле. Вместе с внутренней прокладкой гидролинии это позволяет получить красивый и чистый кокпит.


Где возможно использовать кабельные порты, так это при установлении кнопок дистанционного переключения. Кнопки для спринтеров (SW-R801-S) или кнопки для восхождений вверх (SW-R801-T) могут устанавливаться с помощью хомута на руле или могут быть интегрированы в руль со специальным отверстием, таким как новый руль PRO Vibe Evo. Эти новые, более компактные Шифтеры, подключаются с помощью кабеля 100мм (SW-RS801-S), или 260мм (SW-RS801-T).


Интерфейс управления, конечно же, предлагает некоторые удобные параметры индивидуальных настроек благодаря обновленному приложении E-TUBE, который теперь совместим с серией DURA-ACE R9200. Как и в предыдущих версиях приложение E-TUBE Project версии 4.0.0 позволяет настраивать в дороге с помощью мобильного такие параметры, как синхронизировано или полу-синхронизировано переключения, мульти-переключения, скорость переключения и изменять назначение шифер переключения. Также возможно настроить соединение с велокомпьютер сторонних производителей для отображения информации Di2.

Трансмиссия: оптимизированные компоненты трансмиссии, быстрое и плавное переключение, встроенный измеритель мощности

Во время велогонки на шоссе велосипедисты обычно стремятся добраться из пункта А в пункт Б наиболее быстрым и эффективным способом. Пользуясь этой простой идеей, Shimano оптимизировала передаточные числа, переключения и измеритель мощности, чтобы установить новый стандарт производительности, улучшив скорость работы заднего переключателя на 58% и скорость переднего переключения на 45%.


Новая кассета DURA-ACE HYPERGLIDE + на 12 скоростей сохраняет маленькую звездочку на 11 зубов, но кассета была оптимизирована с 6, 7 и 8 зирамы для того, чтобы сохранить отличительную черту Shimano, которая заключается в плавности и последовательности передаточных отношений.


Сочетание этого с быстрым и мягким переключением передач благодаря профиля зубьев звезды кассеты позволяет более плавно переключать передачи даже при большой нагрузке, независимо от того, двигаетесь цепь по кассете вверх или вниз.


В результате больше нет необходимости снижать ускорение или выбирать момент для переключения, когда идет меньше нагрузки. Теперь райдеры могут переключиться еще быстрее при любых условиях, с более плавной частотой вращения педалей и лучшим переключением скоростей благодаря кассетам DURA-ACE с технологией HYPERGLIDE +.

Предлагается два варианта кассет DURA-ACE Hyperglide +: с диапазоном 11-30T и новая кассета 11-34T для горных условий. Кассеты имеют новый формат монтажа звезд, но они остаются совместимыми с 11-скоростным барабаном втулок DURA-ACE R9100, что означает, что новые компоненты DURA-ACE R9200 можно использовать на колесах предыдущей серии R9100.

Наряду с новой кассетой DURA-ACE (11-34T) увеличенного диапазона передач для более современных гоночных стилей, новые шатуны DURA-ACE имеют звезды 54-40T что обеспечивает более высокую эффективность трансмиссии, чем варианты с традиционной количеством зубов звезд, и помогает профессиональным гонщикам реагировать на постоянно растущие скорости.

Выше мы уже говорили о новых переключатели, но есть еще кое-что можно добавить. Теперь переключение выполняется меньше размером, более компактным и легким передним переключателем Di2 (FD-R9250) и более продвинутым задним переключателем SHIMANO SHADOW RD (RD-R9250). Передний переключатель уменьшился в размере на 33%, снизил вес до 96 грамм и может быть использован с великимм звездами шатунов диапазона от 50 до 55 зубов.

Конечно, трансмиссия не будет полной без шатунов. Доступны две версии: с встроенным измерителем мощности (FC-R9200-P) или версия без такового, в разных размерах. Обе версии оснащены технологией HOLLOWTECH II и выпускаются в вариантах 50-34T, 52-36T и в новой комбинации 54-40T, с длиной шатуна от 160 до 177,5мм и Q-фактором 148мм. Для передачи данных измерителя мощности используется Bluetooth и технологию ANT +. Измеритель имеет более чем 300 часов использования в дороге без подзарядки и имеет улучшенную точность тензодатчика на 1,5%.


Серия DURA-ACE R9200 укомплектована тем же 12-скоростным цепью, и в серии Shimano XTR M9100, что упрощает инвентаризацию для веломагазинов и пользователей.


Тормозная система: лучший контроль, более тихая система, удобство обслуживания

Скорость мало чего стоит без возможности ее контролировать. Гонки могут решаться в поворотах, поэтому лучше торможения может сыграть решающую роль для того где вы окажетесь на финиши, на подиуме или разочарованными вне его.

Новые тормозные компоненты Shimano DURA-ACE обеспечивают более точное управление за счет более жесткого, быстрого и агрессивного прохождения поворотов характерных для шоссейных гонок. Благодаря использованию технологии SERVO WAVE к тормозным рычагов, взятым из тормозных систем Shimano MTB и Gravel, гонщики имеют более короткий свободный ход и могут получить больше сцепления между тормозными колодками и роторами, что позволяет увеличить модуляцию тормозов. Это приводит к сохранению большей скорости в поворотах и ​​большей уверенности на технически сложных участках трассы.

Кроме того, удалось снизить шум тормозов за счет увеличения расстояния тормозных колодок от ротора на 10%, а также перехода на роторы Shimano RT-MT900. Результатом является более тихая система, достигается за счет меньшей тепловой деформации ротора и меньше время контакта колодкок и ротора.

Кроме того, улучшена система обслуживания тормозов. Теперь возможно прокачать тормоза, не снимая калипер (BR-R9270) из рамы, благодаря отдельному выпускном отверстия и винту клапана. Новая воронка и спейсер прокачки также помогают улучшить процесс обслуживания.

Колеса: аэродинамика, жесткость и меньший вес

Последний элемент науки о скорости - это колеса, конечная точка между работой гонщика и скоростью. Shimano переработала линейку колес с учетом баланса трех факторов: снижение сопротивления воздуха без ущерба для управляемости, жесткость благодаря новой втулке DIRECT ENGAGEMENT и облегченной конструкции. Эти принципы в основе дизайна новых колес с полностью карбоновыми ободами для бескамерных колес или варианта под трубки, превосходящие современные стандарты.

Три профиля высоты обода предлагают райдерам различные преимущества.


C36 (WH-R9270-C36-TL - колеса ориентированы для использования на горных этапах и являются самыми легкими колесами из предложенных

C50 (WH-R9270-C50-TL) - это универсальные колеса с отличным балансом сопротивления воздуха, поперечной жесткости, общего веса и управляемости

C60 (WH-R9270-C60-HR-TL) - наиболее аэродинамические колеса с высокой жесткостью (HR) для спринтов и быстрых гонок на время. Они ориентированы на уменьшение сопротивления воздуха, лучшей боковой жесткости и жесткости при катании.


Снижение сопротивления воздуха было большой целью, и новые колеса C50 особенно выделяются в этом отношении. В условиях гонки они обеспечивают снижение сопротивления на 5,1 Вт по сравнению с бескамерными колесами C40-TL серии DURA-ACE R9100 и снижение на 1 Вт по сравнению с колесами под трубки R9100 C60-TU, при этом предлагая другие универсальные преимущества в виде веса и управляемости.


Жесткость колес увеличена чтобы усилить ощущения от нажатия на педали при ускорении. Это было достигнуто за счет новой втулки DIRECT ENGAGEMENT, с использованием двух речет сцепления в барабане, вместо системы собачек, что привело к увеличению сцепления на 63% между новым барабаном R9200 C50-TL и предыдущим R9100 C40-TL, а также уменьшение веса на 45гр на втулке.

Когда речь идет о вращательные массы, каждый грамм имеет значение, поэтому в новых колесах значительно уменьшился вес обода. Пара колес WH-R9270-C50-TL легче на 161гр. по сравнению с предыдущими колесами WH-R9170-C40-TL.


DURA-ACE R9200: Создан для тех, кто никогда не идет на компромисс

Исследование Shimano в области науки о скорости подняли конструкцию шоссейных велосипедов на совершенно новый уровень. Модернизированные дуалы DURA-ACE, тормозные калиперы, колеса, переключатели, кассеты и система шатунов, новая проводка и батарея Di2, а также роторы, оси, каретки и цепи, взятые из других частей пантеона Shimano, предоставляют множество доказательств того, что Shimano не стоит в на месте в гонке за новым уровнем скоростей. Но не верьте нам на слово. Попробуйте сами.